вторник, 5 февраля 2013 г.

С чего начать бизнес. Как делегировать. Записки ученицы Миллионера

С чего начать бизнес? Если вы подумали, что эта статья не о вас, то СТОЙТЕ! Как раз - для вас в первую очередь.
Меня поразило мое открытие на уроке Алекса Яновского. По его убеждению, вот определение бизнеса:

Определение: "БИЗНЕС - это любой обмен труда на деньги".

Подробнее я раскрою эту тему в другом посте. Какие виды бизнеса бывают? А сетевой маркетинг - это бизнес? А это "серьезный" бизнес?

А в этой статье я хочу поделиться открытием, как начинать свой бизнес в любой сфере, если вы вообще никогда бизнесом не занимались. В данный момент я под словом "бизнес" буду иметь ввиду свое дело, где вы имеете свободу действий и свободный график, но и наличие денег зависит только от вас.

Конечно, самым первым шагом я бы сказала, что нужно сформировать у себя мышление свободного предпринимателя. Если вы откроете фирму или ИП без оного, разоритесь. Как это и случается по статистике у 80% открытых бизнесов. Вы можете сказать мне, КАК и ГДЕ учат мышлению предпринимателя? Если не знаете, спросите меня в комментариях. Скажу точный путь.

Но это с точки зрения, где научиться. А можно ли что-то начинать делать самой, чтобы это мышление формировалось? Оказывается, можно. Начните покупать чужой труд за деньги.


Если вы это умеете и делаете постоянно, можно на этом закончить читать статью,   Если же еще не делаете этого, то можете прочитать мой опыт и мои размышления

Я начала думать о том, что мне нужно покупать чужой труд как раз в тот момент, когда 10 лет назад я получила в своей компании статус Лидера своей Бизнес-Группы, т.е. по сути Топ-менеджера. Я услышала тогда такую фразу: "Будешь выполнять работу курьера в статусе Лидера, будешь получать зарплату, как у курьера. Будешь делать работу ассистента сама, зарплата будет на уровне ассистента. И у тебя так никогда и не будет больших доходов, какие должны быть у Лидера. Никогда бизнес не вырастет."

Более понятным аналогом "покупки чужого труда за деньги" будет Делегирование. Когда я поняла, что либо мне надо 2-3 головы иметь и 8 рук, либо начать делегировать, я стала думать, как, что и кому. По правилам делегирования, нужно делегировать то, что ты можешь не делать сама и то, что ты не любишь делать. И ведь еще за это платить надо! А 10 лет назад доход мой был не столь высоким, как сейчас. И многие именно в этот момент останавливаются!

Честно скажите, у вас возникла мысль: "Как я могу кому-то платить сейчас, если я сама получаю мало?" Эта мысль вас и погубит. Останетесь торчать на том же месте и дальше жаловаться, что ничего не успеваете. Я сейчас точно не помню, кого я первого наняла, но у меня были водитель на время больших продаж перед праздниками, ассистент по работе с выпуском газеты и прочим бумажным делам и помощница по дому.

И все трое - за очень небольшие деньги. Главное, допустить мысль в голову, что это нужно и начать искать. Всех я находила по знакомству. Водителем оказался знакомый пенсионер моей коллеги. За смешную плату он приезжал ко мне с утра, я загружала свои сумки с продукцией, и он возил меня по городу до вечера, ожидая внизу в машине, пока я бегала по клиентам. Да, в то время у меня не было своей машины, у меня тогда даже сотового телефона не было! Но я понимала, что обслуживать клиентов нужно качественно и нужно держать марку - быть красивой и вовремя. А как зимой в метель можно взять 5 огромных сумок, промучаться в транспорте, и при этом с красным носом и обвешенная сумками произвести хорошее впечатление?! А так, я оставляла лишние сумки в авто, из теплой машины выходила с одним пакетом, и мои клиентки называли меня "Снегурочкой" или "Волшебницей, приносящей радость". Ну и само собой, я успевала обслужить гораздо больше клиентов. Помню, что первый прорыв в деньгах был именно в тот момент. За новогоднюю пору, за месяц я получила чистой прибыли 40 тыс. руб. Для 2002 года это было очень неплохо. Да и для меня, умеющей зарабатывать не более 10-15 тыс. руб., это действительно был прорыв!

Помощница по дому была пожилая женщина - и тоже кто-то из знакомых порекомендовал. Раз или два в неделю она убирала мою съемную квартиру и варила мне кушать. Знаете, само понимание, что у тебя есть домработница, придает уверенности в себе и сразу ставит на новый уровень понимания бизнеса. Я же могу теперь уделять больше времени важным делам! И, кстати, зарабатывать больше.

Ассистентом стала девушка моего брата. Сейчас она его жена, кстати. Долго была прекрасным ассистентом. Помогала делать работу по созданию моей личной газеты для Бизнес-Группы, выполняла те поручения, которые может сделать именно ассистент. Действительно, можно начать нанимать сначала на неполный рабочий день. Или на несколько часов в день. Главное, начните.

В то время я жила одна, и бизнес был небольшим. Сейчас у меня семья - нас четверо. И бизнес у меня тоже разросся - у меня сейчас 400 человек в группе. И времени на работу нужно выкраивать еще искуснее! Так как важные дела стали еще важнее, и скорость жизни увеличилась. Сейчас нужно выкручиваться еще больше. И сейчас у меня 7 помощников! Для деток есть няня. Для дома есть 2 помощницы - одна приходит каждый день, она готовит, стирает, гладит и т.п.. Вторая - раз в неделю убирает. По бизнесу мне помогают теперь 3 ассистента. И есть еще бухгалтер, которая немного работает, т.к. я на упрощенной системе налогообложения, но и немного получает. Зато я вообще не вспоминаю о заполнении бумаг.

И теперь у меня есть время, чтобы и бизнесом в 400 человек управлять, и с детьми в выходные побыть, да с мужем у телевизора посидеть, а не на кухне все выходные проводить, да за гладильной доской. В общем, самое главное - я ощущаю, что все успеваю, и от этого СЧАСТЛИВА!



10 комментариев:

  1. Оля, спасибо за такую статью, интересно и поучительно. Действительно, надо раздвигать границы. Людмила

    ОтветитьУдалить
  2. Очень понравились твои, Оля, размышления о делегировании. Да, действительно, без этого не обойтись. Буду равняться на тебя. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Галина Ключникова6 февраля 2013 г. в 07:37

    Какая ты умница! Очень нужное эссе. Самое главное не нужно бояться стать работодателем, даже в самом начале.

    ОтветитьУдалить
  4. Я хореограф, и вот мне именно сейчас пришло предложение передать свои знания частным лицам. Теперь я понимаю, что это и есть обмен моего труда, моих знаний на деньги тех, кто этих знаний не имеет, но хочет иметь. Спасибо, Ольга, за поддержку. Я её нашла в твоей статье.

    ОтветитьУдалить
  5. Эльвира Клышникова6 февраля 2013 г. в 08:58

    Ольга, спасибо! Говорят ответы приходят на вопросы. Буквально неделю назад задумалась о секретаре (ассистенте). И сразу же получила ответ. Спасибо за моё самоутверждение, за уверенность, что я иду в правильном направлении.Очень нужная и важная статья!

    ОтветитьУдалить
  6. Марина Лепехина6 февраля 2013 г. в 11:02

    Оля ты просто умница! Ты всегда для меня пример,я тоже очень хочу научиться делигировать,некоторыми вещами уже научилась делигировать,а кое-что ещё нужно учиться. Очень жду нашего отдыха на Гоа,что поближе пообщаться. Спасибо за статью.

    ОтветитьУдалить
  7. Оля, я восхищаюсь Вами после каждого прочтения статей!!!! Очень рада за Вас, Ваши достижения и конечно же, хочется сразу стремиться. Как Вы считаете будет ли являться "покупкой чужого труда за деньги", например, катание на лыжах, коньках, танцы живота, йога, курсы по шитью и т.д. и т.п. То есть, те услуги, за которые мы платим деньги для своего развития???? От всей души благодарю! Татьяна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вопрос Ольге, но я с вашего позволения отвечу..) все вышеперечисленное- это не покупка чужого труда за деньги, а "оплата услуг"профессионалов. Да, это инвестирование в себя, но к мышлению бизнесмена имеет очень маленькое отношения. Конечно, это можно считать первым шагом!! Личностное развитие-путь к процветанию во всех сферах.

      Удалить
  8. Ольга, благодарю за статью! Как раз сейчас для меня она очень актуальна. Я обдумываю вопросы с делегированием, т.к. хочется больше времени уделять любимому делу, самой себе, своей семье и не отвлекаться.Вдохновляет твой пример! Спасибо! Желаю успехов!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Гюзель Хасьятулова15 марта 2013 г. в 03:15

    Ольга, все Ваши статьи читаю. Спасибо за пример успеха и гармонии! Поделитесь пожалуйста, своими размышлениями о то, водить ли детей в сады и школы. Я бывший учитель начальных классов. С каждым годом закрадывается мысль, что делать там в общем-то детям нечего. Моему сыну сейчас 2 года 3 месяца. Ещё и прослушивая видеоуроки Алекса Яновского, утверждаешься в своём мнении. С другой стороны, нужно детям предложить альтернативу. Алекс говорит о новой Школе будущего. Что об этом думаете. Спасибо! Мне важно Ваше мнение! )

    ОтветитьУдалить